Церковь Богородицы монастыря Осиос Лукас. 946 — 955 гг. Греция
Древнейшей постройкой монастыря является церковь Святой Варвары (в настоящее время посвящена Богородице). В ходе более поздних перестроек здание церкви было включено в комплекс кафоликона (примыкает к нему своей южной стороной). Строение относится к типу крестовокупольных храмов на четырёх колоннах, имеет трёхконховую апсиду и увенчано куполом на парусах. В барабане купола имеются восемь двойных окон, украшенных мраморными вставками с рельефами из процветших крестов. Храм имеет нартекс и двухъярусную входную открытую галерею. Церковь является одним из лучших образцов столичного типа храмов на четырёх колоннах.




Южный фасад.


Уникальный барабан с мраморными рельефами.



Западная сторона церкви и северная - кафоликона. На фасаде церкви - двухъярусная галерея.



Экзонартекс.

Судя по декору, аналогичному кафоликону, экзонартекс появился в XI веке.

Своды нартекса.


ИНТЕРЬЕР впечатляет целостностью и суровой одухотворенностью, в отличие от более светского по характеру кафоликона.
Здесь какая-то особая "пещерная" тишина.


Купол на парусах, а не на тромпах, как в кафоликоне.

Со вспышкой и без.




Кресты на капителях в барабане заметила только на фотографии.

Южная конха и алтарная преграда перед ней.

Окна здесь гораздо меньше по размеру, и поэтому в церкви сумрачно.

Кладка внутренней поверхности стен.

Алтарная преграда трехчастная, как и в кафоликоне.


Декор левого столба.

Фреска на правом столбе.
Фрагменты алтарной преграды

Южная часть.


Северная часть. На многих рельефах сохранилась раскраска.


Центральная часть.




Роскошные капители, все 4 разные.

Первая. На нижнем фото она выглядит почти как модерн. :-)


Вторая тоже в двух вариантах.


Третья и четвертая почти одинаковые. Можете поупражняться в поисках отличий.)

Пол "косматеско". Заметьте, что в Италии этот стиль датируется XII-XIII веком, а здесь мозаики не позднее XI-го.









Южный фасад.


Уникальный барабан с мраморными рельефами.


Западная сторона церкви и северная - кафоликона. На фасаде церкви - двухъярусная галерея.



Экзонартекс.

Судя по декору, аналогичному кафоликону, экзонартекс появился в XI веке.
Своды нартекса.
ИНТЕРЬЕР впечатляет целостностью и суровой одухотворенностью, в отличие от более светского по характеру кафоликона.
Здесь какая-то особая "пещерная" тишина.

Купол на парусах, а не на тромпах, как в кафоликоне.

Со вспышкой и без.




Кресты на капителях в барабане заметила только на фотографии.

Южная конха и алтарная преграда перед ней.

Окна здесь гораздо меньше по размеру, и поэтому в церкви сумрачно.

Кладка внутренней поверхности стен.

Алтарная преграда трехчастная, как и в кафоликоне.


Декор левого столба.

Фреска на правом столбе.
Фрагменты алтарной преграды

Южная часть.


Северная часть. На многих рельефах сохранилась раскраска.


Центральная часть.




Роскошные капители, все 4 разные.

Первая. На нижнем фото она выглядит почти как модерн. :-)


Вторая тоже в двух вариантах.


Третья и четвертая почти одинаковые. Можете поупражняться в поисках отличий.)

Пол "косматеско". Заметьте, что в Италии этот стиль датируется XII-XIII веком, а здесь мозаики не позднее XI-го.






No hay comentarios:
Publicar un comentario
Nota: solo los miembros de este blog pueden publicar comentarios.